Муниципальный район «Цумадинский  район»                                                           

                                      МКУ «Управление образования                                                                                                           муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тисси-Ахитлинская средняя общеобразовательная школа-детский сад»,                                                                                                       368900, РД, Цумадинский район, с. Тисси-Ахитли,улица Тиссинская, дом 10, тел.(89640064953), ИНН: 0537003863, КПП: 053701001 ОГРН:1020500561102

 

                                                              Приказ №4  от 09.01.2023 года

«Об утверждении Дорожной картты (плана мероприятий) по реализации Целевой модели наставничества МБОУ «Тисси-Ахитлинская СОШ-сад» на 2022-2023 учебный год

 

На основании Распоряжения Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися", с целью достижения результата показателя регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», приказываю:

 

  1. Утвердить:

«Дорожную карту» реализации целевой модели наставничества в МБОУ «Тисси-Ахитлинская СОШ-сад»   на 2023 год, 2022 – 2023 учебный год (Приложение 1);

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Джалалову Патимат Магомедрасуловну.

 

                           Директор школы_____________ Магомедов М.А.

Приложение № 1

к приказу от 09.01.2023 г. № 4

«Об утверждении плана (дорожной карты) апробации

целевой модели наставничества в МБОУ «Тисси-Ахитлинская СОШ-сад»

Директор школы__________Магомедов М.А.

План мероприятий (дорожная карта)

апробации целевой модели наставничества («учитель-учитель»)

в МБОУ «Тисси-Ахитлинская СОШ-сад»

 

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Результат

Этап 1. Подготовка условия для реализации целевой модели наставничества

 

Участие в информационно-методических семинарах, организованных управлением образования и территориальной методической службой

Январь-февраль

Администрация

школы

Приказы об апробации целевой модели наставничества в МБОУ «Тисси-Ахитлинская СОШ-сад»;

Положение о наставничестве в МБОУ «Тисси-Ахитлинская СОШ-сад»;

мотивация наставников и куратора;

методические материалы для апробации целевой модели наставничества

Изучение методологии программы наставничества и методических рекомендаций, подготовленных на федеральном, региональном и муниципальном уровне

Январь-февраль

Администрация

школы

Определение цели, задач и форм наставничества, ожидаемых результатов

Январь

Администрация

школы

Выбор и назначение куратора работы по апробации целевой модели наставничества

Январь

Администрация

школы

Нормативно-правовое оформление целевой модели наставничества, форм отчетности участников реализации проекта, разработка и утверждение Положения  об апробации целевой модели наставничества в МБОУ – СОШ № 2

январь

Заместитель директора по УВР Джалалова П.М.

Выбор (поиск) и разработка методических материалов для сопровождения наставнической деятельности (памятки, сценарии встреч, рабочие тетради и другие)

январь

 

Информирование педагогического сообщества образовательной организации апробации целевой модели наставничества

январь

Заместитель директора по УВР Джалалова П.М.

Проведение анкетирования среди педагогов, привлекаемых к участию

в апробации целевой модели наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных от участников программы

январь

Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В.

Этап 2. Формирование базы наставляемых

 

Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых (педагоги) и третьих лиц (администрация школы).

январь

Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В.

Перечень лиц, желающих иметь наставников;

Анкеты для анализа потребностей в развитии наставляемых

Анализ полученных от наставляемых и третьих лиц (администрация школы) данных.

Формирование базы наставляемых

январь

Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В.

Выбор форм наставничества, реализуемых в рамках текущей целевой модели наставничества «учитель-учитель»

январь

Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В.

Этап 3. Формирование базы наставников

 

Оценка участников-наставляемых по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников

январь

Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В.

Электронная база наставников; формирование портфолио наставников;

Анкеты-опросы «Чем я могу быть полезен в качестве наставника?»; анкеты для анализа потребностей в развитии наставников

Проведение анкетирования среди потенциальных наставников,  привлекаемых к участию  в апробации целевой модели наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных

январь

Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В.

Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых. Формирование базы наставников

январь

Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В.

Оценка участников-наставников по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников

январь

Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В.

Проведение собеседования с наставниками

январь

Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В.

Этап 4. Обучение наставников

 

Выбор организаций дополнительного профессионального образования и курсов (обучающих семинаров)  и методических материалов для проведения обучения наставников

Январь-февраль

Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В

Приобретение профессиональных компетентностей, необходимых для осуществления наставнической деятельности;

Сертификаты (свидетельства) о тематической профессиональной подготовке

Обучение наставников

Январь-февраль

Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В

Этап 5. Формирование пар (групп) наставников и наставляемых

 

Организация групповой встречи наставников и наставляемых

Январь

Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В

Формирование наставнических пар (групп);

планы индивидуального развития наставляемых (в том числе – индивидуальные траектории обучения);

памятки для наставляемых

Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи

Январь

Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В

Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары (группы)

Январь

Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В

Информирование участников о сложившихся парах (группах). Закрепление пар (групп) распоряжением руководителя образовательной организации

Январь

Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В

Этап 6. Организация работы наставнических пар (групп)

Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого (группы наставляемых)

Январь

Куратор, наставники

Собственно наставническая деятельность.

Анкета обратной связи для промежуточной оценки эффективности работы групп

 

Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого (группы наставляемых)

Январь

Куратор, наставники

Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым (группой наставляемых)

Февраль

Куратор, наставники

Регулярные встречи наставника и наставляемого (группы наставляемых)

Февраль-март

Куратор, наставники

Сроки сбора обратной связи от участников программы наставничества

Январь-март

Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В

Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого (группы наставляемых)

май

Куратор, наставники

Проведение групповой заключительной встречи всех пар и групп наставников и наставляемых

май

Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В

Этап 7. Завершение работы по внедрению проекта наставничества

 

Анкетирование участников. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в апробации целевой модели наставничества

Апрель-май

Куратор, наставники

Анкеты удовлетворенности наставников и наставляемых организацией программы наставничества;

отчет по итогам наставнической программы (включая отчеты наставников и куратора);

поощрение участников наставнической деятельности;

предоставление публичного отчета об апробации целевой модели наставничества

Приглашение на торжественное мероприятие всех участников программы наставничества, специалистов управления образования, представителей МКУ «Центр развития образования», представителей иных образовательных организаций

Апрель-май

Администрация школы

Проведение торжественного мероприятия для подведения итогов апробации целевой модели наставничества и награждения лучших наставников

Апрель-май

Администрация школы

Проведение мониторинга качества апробации целевой модели наставничества

Апрель-май

Администрация школы

Оценка участников по заданным параметрам, проведение второго, заключающего этапа мониторинга влияния программ на всех участников

Апрель-май

Администрация школы

Оформление итогов и процессов совместной работы в рамках апробации целевой модели наставничества

Апрель-май

Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В

Публикация результатов апробации целевой модели наставничества, лучших наставников, кейсов на сайтах образовательной организации и организаций-партнеров

Апрель-май

Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В

Внесение данных об итогах апробации целевой модели наставничества в базу наставников и базу наставляемых

май

Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В