Муниципальный район «Цумадинский район»
МКУ «Управление образования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Тисси-Ахитлинская средняя общеобразовательная школа-детский сад», 368900, РД, Цумадинский район, с. Тисси-Ахитли,улица Тиссинская, дом 10, тел.(89640064953), ИНН: 0537003863, КПП: 053701001 ОГРН:1020500561102
Приказ №4 от 09.01.2023 года
«Об утверждении Дорожной картты (плана мероприятий) по реализации Целевой модели наставничества МБОУ «Тисси-Ахитлинская СОШ-сад» на 2022-2023 учебный год
На основании Распоряжения Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися", с целью достижения результата показателя регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», приказываю:
- Утвердить:
«Дорожную карту» реализации целевой модели наставничества в МБОУ «Тисси-Ахитлинская СОШ-сад» на 2023 год, 2022 – 2023 учебный год (Приложение 1);
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Джалалову Патимат Магомедрасуловну.
Директор школы_____________ Магомедов М.А.
Приложение № 1
к приказу от 09.01.2023 г. № 4
«Об утверждении плана (дорожной карты) апробации
целевой модели наставничества в МБОУ «Тисси-Ахитлинская СОШ-сад»
Директор школы__________Магомедов М.А.
План мероприятий (дорожная карта)
апробации целевой модели наставничества («учитель-учитель»)
в МБОУ «Тисси-Ахитлинская СОШ-сад»
Мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Результат |
Этап 1. Подготовка условия для реализации целевой модели наставничества
|
|||
Участие в информационно-методических семинарах, организованных управлением образования и территориальной методической службой |
Январь-февраль |
Администрация школы |
Приказы об апробации целевой модели наставничества в МБОУ «Тисси-Ахитлинская СОШ-сад»; Положение о наставничестве в МБОУ «Тисси-Ахитлинская СОШ-сад»; мотивация наставников и куратора; методические материалы для апробации целевой модели наставничества |
Изучение методологии программы наставничества и методических рекомендаций, подготовленных на федеральном, региональном и муниципальном уровне |
Январь-февраль |
Администрация школы |
|
Определение цели, задач и форм наставничества, ожидаемых результатов |
Январь |
Администрация школы |
|
Выбор и назначение куратора работы по апробации целевой модели наставничества |
Январь |
Администрация школы |
|
Нормативно-правовое оформление целевой модели наставничества, форм отчетности участников реализации проекта, разработка и утверждение Положения об апробации целевой модели наставничества в МБОУ – СОШ № 2 |
январь |
Заместитель директора по УВР Джалалова П.М. |
|
Выбор (поиск) и разработка методических материалов для сопровождения наставнической деятельности (памятки, сценарии встреч, рабочие тетради и другие) |
январь |
|
|
Информирование педагогического сообщества образовательной организации апробации целевой модели наставничества |
январь |
Заместитель директора по УВР Джалалова П.М. |
|
Проведение анкетирования среди педагогов, привлекаемых к участию в апробации целевой модели наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных от участников программы |
январь |
Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В. |
|
Этап 2. Формирование базы наставляемых
|
|||
Сбор дополнительной информации о запросах наставляемых (педагоги) и третьих лиц (администрация школы). |
январь |
Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В. |
Перечень лиц, желающих иметь наставников; Анкеты для анализа потребностей в развитии наставляемых |
Анализ полученных от наставляемых и третьих лиц (администрация школы) данных. Формирование базы наставляемых |
январь |
Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В. |
|
Выбор форм наставничества, реализуемых в рамках текущей целевой модели наставничества «учитель-учитель» |
январь |
Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В. |
|
Этап 3. Формирование базы наставников
|
|||
Оценка участников-наставляемых по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников |
январь |
Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В. |
Электронная база наставников; формирование портфолио наставников; Анкеты-опросы «Чем я могу быть полезен в качестве наставника?»; анкеты для анализа потребностей в развитии наставников |
Проведение анкетирования среди потенциальных наставников, привлекаемых к участию в апробации целевой модели наставничества. Сбор согласий на сбор и обработку персональных данных |
январь |
Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В. |
|
Анализ заполненных анкет потенциальных наставников и сопоставление данных с анкетами наставляемых. Формирование базы наставников |
январь |
Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В. |
|
Оценка участников-наставников по заданным параметрам, необходимым для будущего сравнения и мониторинга влияния программ на всех участников |
январь |
Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В. |
|
Проведение собеседования с наставниками |
январь |
Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В. |
|
Этап 4. Обучение наставников
|
|||
Выбор организаций дополнительного профессионального образования и курсов (обучающих семинаров) и методических материалов для проведения обучения наставников |
Январь-февраль |
Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В |
Приобретение профессиональных компетентностей, необходимых для осуществления наставнической деятельности; Сертификаты (свидетельства) о тематической профессиональной подготовке |
Обучение наставников |
Январь-февраль |
Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В |
|
Этап 5. Формирование пар (групп) наставников и наставляемых
|
|||
Организация групповой встречи наставников и наставляемых |
Январь |
Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В |
Формирование наставнических пар (групп); планы индивидуального развития наставляемых (в том числе – индивидуальные траектории обучения); памятки для наставляемых |
Проведение анкетирования на предмет предпочитаемого наставника/наставляемого после завершения групповой встречи |
Январь |
Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В |
|
Анализ анкет групповой встречи и соединение наставников и наставляемых в пары (группы) |
Январь |
Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В |
|
Информирование участников о сложившихся парах (группах). Закрепление пар (групп) распоряжением руководителя образовательной организации |
Январь |
Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В |
|
Этап 6. Организация работы наставнических пар (групп) |
|||
Проведение первой, организационной, встречи наставника и наставляемого (группы наставляемых) |
Январь |
Куратор, наставники |
Собственно наставническая деятельность. Анкета обратной связи для промежуточной оценки эффективности работы групп
|
Проведение второй, пробной рабочей, встречи наставника и наставляемого (группы наставляемых) |
Январь |
Куратор, наставники |
|
Проведение встречи-планирования рабочего процесса в рамках программы наставничества с наставником и наставляемым (группой наставляемых) |
Февраль |
Куратор, наставники |
|
Регулярные встречи наставника и наставляемого (группы наставляемых) |
Февраль-март |
Куратор, наставники |
|
Сроки сбора обратной связи от участников программы наставничества |
Январь-март |
Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В |
|
Проведение заключительной встречи наставника и наставляемого (группы наставляемых) |
май |
Куратор, наставники |
|
Проведение групповой заключительной встречи всех пар и групп наставников и наставляемых |
май |
Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В |
|
Этап 7. Завершение работы по внедрению проекта наставничества
|
|||
Анкетирование участников. Проведение мониторинга личной удовлетворенности участием в апробации целевой модели наставничества |
Апрель-май |
Куратор, наставники |
Анкеты удовлетворенности наставников и наставляемых организацией программы наставничества; отчет по итогам наставнической программы (включая отчеты наставников и куратора); поощрение участников наставнической деятельности; предоставление публичного отчета об апробации целевой модели наставничества |
Приглашение на торжественное мероприятие всех участников программы наставничества, специалистов управления образования, представителей МКУ «Центр развития образования», представителей иных образовательных организаций |
Апрель-май |
Администрация школы |
|
Проведение торжественного мероприятия для подведения итогов апробации целевой модели наставничества и награждения лучших наставников |
Апрель-май |
Администрация школы |
|
Проведение мониторинга качества апробации целевой модели наставничества |
Апрель-май |
Администрация школы |
|
Оценка участников по заданным параметрам, проведение второго, заключающего этапа мониторинга влияния программ на всех участников |
Апрель-май |
Администрация школы |
|
Оформление итогов и процессов совместной работы в рамках апробации целевой модели наставничества |
Апрель-май |
Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В |
|
Публикация результатов апробации целевой модели наставничества, лучших наставников, кейсов на сайтах образовательной организации и организаций-партнеров |
Апрель-май |
Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В |
|
Внесение данных об итогах апробации целевой модели наставничества в базу наставников и базу наставляемых |
май |
Заместитель директора по УВР Джалалова П.М..В |