Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Тисси-Ахитлинская средняя общеобразовательная школа – детский сад»
Муниципальный район «Цумадинский район» Республика Дагестан
УТВЕРЖДЕНО
приказом №100 от 31.08.2024 года
Директор _________ Магомедов М.А.
Положение
об использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер
при реализации основных образовательных программ, программ внеурочной деятельности и дополнительного образования в МКОУ «Тисси-Ахитлинская средняя общеобразовательная школа-детский сад»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, содержащим нормы, регулирующие порядок использования информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» (далее – ИКОП «Сферум») и учебного профиля VK-мессенджер всеми участниками образовательных отношений в МКОУ «Тисси-Ахитлинская СОШ-сад».
1.2. Положение об использовании ИКОП «Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер в МКОУ «Тисси-Ахитлинская СОШ-сад» (далее – ОО) разработано в соответствии с:
- распоряжением Минпросвещения России от 01.09.2021 N Р-210 «Об утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования»;
- письмом Минпросвещения России № 04-127 от 22.02.2022 «О направлении методических рекомендаций»;
- постановлением Правительства РФ от 13 июля 2022 г. № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и внесении изменения в подпункт «а» пункта 2 «Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме»;
- приказом Минцифры России № 542/1 от 15 июля 2022 года «О мероприятиях по созданию элементов ФГИС «Моя школа», обеспечивающих реализацию её функций, и мероприятиях по созданию ФГИС «Моя школа»;
- Письмом Минпросвещения России № 04-643 от 26.08.2022 «О направлении информации».
- Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, и утверждается приказом директора.
- Положение устанавливает единые требования по работе с ИКОП «Сферум» и учебным профилем VK-мессенджер в ОО.
- Понятия, используемые в настоящем положении:
- информационные технологии реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий – технологии создания, передачи и хранения учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного обучения;
- информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (ИКОП «Сферум») – российский коммуникационный сервис, предназначенный для образовательных целей и общения учителей, школьников и родителей в едином и защищённом образовательном пространстве.
- Учебный профиль VK-мессенджер – бесплатное российское приложение для осуществления коммуникационного взаимодействия.
- Учебный профиль в VK-мессенджере – это отдельное закрытое образовательное пространство, в котором есть весь необходимый для учёбы функционал: создание чатов, запуск индивидуальных и групповых звонков, обмен файлами, создание опросов, переход в электронный журнал и дневник (при наличии).
- Пользователи – участники образовательных отношений (обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся).
- Реализация образовательных программ с использованием ИКОП «Сферум» осуществляется по всем предметам учебного плана, в том числе плана внеурочной деятельности и дополнительного образования.
- Использование ИКОП «Сферум» является частью информационной системы ОО.
учебных материалов, организации и сопровождения учебного процесса дистанционного обучения;
- информационно-коммуникационная образовательная платформа «Сферум» (ИКОП «Сферум») – российский коммуникационный сервис, предназначенный для образовательных целей и общения учителей, школьников и родителей в едином и защищённом образовательном пространстве.
- Учебный профиль VK-мессенджер – бесплатное российское приложение для осуществления коммуникационного взаимодействия.
- Учебный профиль в VK-мессенджере – это отдельное закрытое образовательное пространство, в котором есть весь необходимый для учёбы функционал: создание чатов, запуск индивидуальных и групповых звонков, обмен файлами, создание опросов, переход в электронный журнал и дневник (при наличии).
- Пользователи – участники образовательных отношений (обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся).
- Реализация образовательных программ с использованием ИКОП «Сферум» осуществляется по всем предметам учебного плана, в том числе плана внеурочной деятельности и дополнительного образования.
- Использование ИКОП «Сферум» является частью информационной системы ОО.
2. Организация работы участников образовательных отношений в учебном профиле VK-мессенджер
2.1. Действия администратора ИКОП «Сферум»: координирует процессы по использованию платформы в образовательной организации, а именно:
Администратор назначается руководителем образовательной организации в соответствии с приказом.
- направляет посредством электронной почты на адрес info@sferum.ru заявку на регистрацию образовательной организации на ИКОП «Сферум» с приложением приказа о назначении администратора с указанием контактных данных (ФИО, адрес электронной почты, номер личного мобильного телефона);
- проходит регистрацию на ИКОП «Сферум» посредством ввода указанного в заявке номера мобильного телефона;
- вносит, редактирует информацию об образовательной организации;
- создаёт структурный компонент – класс «Учительская» - с целью присоединения всех педагогических работников образовательной организации на платформу;
- при необходимости создаёт структуру образовательной организации, компонентом которой является класс, в соответствии с утверждённой номенклатурой;
- создаёт и направляет педагогическим работникам и обучающимся (при необходимости) ссылки-приглашения для присоединения в соответствующий класс в соответствующей пользовательской роли на платформу;
- назначает дополнительных администраторов из числа присоединившихся на платформу педагогических работников образовательной организации;
- при необходимости прикрепляет педагогических работников, выполняющих должностные обязанности классных руководителей, по учебным классам в соответствии с утверждённым руководителем образовательной организации распределением классного руководства;
- рассматривает и принимает заявки на вступление в сообщество образовательной организации от педагогических работников и обучающихся (при необходимости);
- завершает процесс подтверждения статуса «учитель» педагогических работников (при необходимости);
- редактирует информацию, связанную с движением обучающихся и педагогических работников образовательной организации;
- аннулирует невостребованные ссылки-приглашения на присоединение к образовательной организации с целью обеспечения информационной безопасности участников образовательных отношений;
- ведёт, размещает информацию, развивает системные каналы образовательной организации: Общешкольный канал, канал Сотрудники;
- планирует, организовывает трансляции, проводимые образовательной организацией;
- оказывает помощь и поддержку участникам образовательных отношений по эффективному использованию функционала учебного профиля VK-мессенджер;
- осуществляет взаимодействие со службой технической поддержки разработчика платформы по вопросам использования функционала цифрового сервиса;
- доводит до сведения руководителя образовательной организации статистические данные по использованию платформы в образовательной организации (при наличии доступа).
2.2. Администрация образовательной организации способствует выполнению образовательных программ посредством применения функциональных возможностей платформы, а именно:
- издаёт локальный нормативный документ (приказ, распоряжение) «Об использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» и учебного профиля VK-мессенджер»;
- назначает администратора платформы из числа административных работников (заместителей директора) согласно их должностной инструкции, либо из числа педагогических работников образовательной организации, что находит своё отражение в Положении о выплатах компенсационного и стимулирующего характера работникам ОО;
- присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению в созданный класс
Учительская в пользовательской роли «учитель»;
- подтверждает статус «учитель» (при необходимости);
- обеспечивает информационным материалом администратора платформы для опубликования в системных каналах образовательной организации - Общешкольный канал, канал Сотрудники – для эффективной организации управленческих процессов;
- обеспечивает коммуникационное взаимодействие (в чатах, проведение рабочих встреч и совещаний в онлайн или гибридном формате посредством создания видеоконференцсвязи) с участниками образовательных отношений для решения управленческих задач в чатах, созданных в учебном профиле в VK-мессенджера:
- чат руководителя образовательной организации с заместителями;
- чат руководителя образовательной организации с педагогическими
работниками;
- чат руководителя образовательной организации с родительским активом;
- чат руководителя образовательной организации с ученическим активом;
- иные чаты для решения управленческих задач;
- осуществляет контроль по использованию учебного профиля в VK-мессенджере участниками образовательных отношений, в том числе, для проведения дистанционных мероприятий и учебных занятий.
2.3. Классный руководитель координирует процессы по использованию функциональных возможностей учебного профиля в VK-мессенджере для решения учебных и внеучебных задач в классе; для этого:
- присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению, полученной от администратора сообщества, в пользовательской роли «учитель»;
- проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости);
- создаёт чаты с участниками образовательных отношений для коммуникационного взаимодействия с целью решения определённых образовательных задач, а именно: § чат с обучающимися своего класса;
- чат с родителями (законными представителями) обучающихся;
- чат с педагогическими работниками, ведущими учебные дисциплины, занятия с обучающимися класса;
- иные чаты для решения образовательных задач;
- поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных отношений с использованием функционала учебного профиля в VK-мессенджере, включая возможности организации и проведения мероприятий в дистанционном формате.
2.4. Педагогический работник (учитель-предметник, педагог дополнительного образования), ведущий учебные дисциплины, занятия, координирует процессы по использованию функциональных возможностей учебного профиля в VK-мессенджере для решения образовательных задач:
- присоединяется к образовательной организации по ссылке-приглашению, полученной от администратора сообщества, в пользовательской роли «учитель»;
- проходит процесс верификации статуса «учитель» (при необходимости);
- создаёт учебные чаты с участниками образовательных отношений для коммуникационного взаимодействия с целью решения определённых образовательных задач, а именно:
- чат с обучающимися класса по учебному предмету;
- иные чаты для решения образовательных задач;
- поддерживает и развивает коммуникацию в чатах с участниками образовательных отношений с использованием функционала цифрового сервиса, включая возможности организации и проведения уроков, занятий с применением дистанционных образовательных технологий.
2.5. Обучающийся для осуществления образовательной коммуникации и решения образовательных задач использует функциональные возможности учебного профиля в VK- мессенджере, а именно:
- присоединяется по ссылке-приглашению, полученной от учителя, классного руководителя,
в чат;
- участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате класса и чатах по учебным дисциплинам, с использованием функционала цифрового сервиса;
- участвует в учебных занятиях или мероприятиях, осуществляемых в онлайн или гибридном формате, с применением дистанционных образовательных технологий;
- обеспечивает безопасность своего учебного профиля на платформе.
2.6. Родитель (законный представитель) с целью участия в образовательной коммуникации использует функциональные возможности учебного профиля в VK-мессенджере, а именно:
- присоединяется к чату по ссылке-приглашению, полученной от педагогического работника
(классного руководителя, представителя администрации образовательной организации);
- участвует в образовательной коммуникации, осуществляемой в чате, с использованием функционала цифрового сервиса.
3. Права участников образовательных отношений
3.1. Участники образовательных отношений, использующие функциональные возможности учебного профиля в VK-мессенджере, имеют доступ к платформе на безвозмездной основе круглосуточно.
3.2. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями учебного профиля в VK-мессенджере, имеют право на обращение в службу технической поддержки по адресу электронной почты info@sferum.ru.
3.3. Участники образовательных отношений, являющиеся пользователями учебного профиля в VK-мессенджере, имеют право на доступ к информационным ресурсам и инструкциям, размещённым на сайте prof-sferum.ru.
3.4. Педагогические работники образовательной организации имеют право посещать семинары и вебинары, в рамках которых освещаются методические вопросы по применению функционала цифрового сервиса.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Положение является нормативным локальным актом ОО, принимается на педагогическом совете и утверждаются (вводится в действие) приказом директора образовательной организации.
4.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Положение принимается на неопределённый срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.4.1. настоящего Положения.
4.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.